ФЛОТ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ
| Новости сайта | Обратная связь | Ссылки | | ||
Корабли, события, люди. |
Флот в послевоенный период. История экипажей, частей и соединений ВМФ | |
Биографические данные командного состава и не только.. |
Юбилеи, встречи, поиск сослуживцев.. | |
ВМС, корабли и вооружение иностранных государств |
Информация главной страницы, перенесенная в архив | |
Военно-технический альманах "ТАЙФУН" |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
|
Список членов ПЕРВОГО экипажа корабля На снимке: первый экипаж ПЛ К-513, который участвовал в спуске корабля на воду. 1976 г. (Фото предоставил А.В. Кузьмин, в то время командир БЧ-1). |
1 сентября 1979 г. находясь на боевой службе произвела всплытие в географической точке Северного полюса (командир - капитан 1 ранга Шевченко А.И., старший на борту - командующий 1 флотилией ПЛ контр-адмирал Голосов Р.А.). В этом походе произошло столкновение ПЛ с айсбергом (задели правым СГР и чудом избежали гибели), а при выгрузке боезапаса в базе была повреждена 650-мм торпеда с СБП. Вероятно по этой причине этот поход и не получил широкого освещения. 26 ноября 1979 года за этот поход экипаж ПЛ был награжден Вымпелом МО СССР "За мужество и воинскую доблесть".
На снимке: 1 сентября 1979 года. К-513 на Северном полюсе. В центре снимка с "указующим перстом" командир капитан 1 ранга Шевченко А.И., правее его - контр-адмирал Голосов Р.А. (Фото из книги Г.Г.Костева "Военно-морской флот страны. 1945-1995. Взлеты и падения". Просьба ко всем, кто может назвать имена остальных подводников, сообщить нам по эл. почте. |
Весной 1981 г. ПЛ (командир - капитан 2 ранга Масалов В.А.) находилась на БС в районе Красного моря с заходом в Мозамбик, НДР Йемен и Эфиопию. На базе Дахлак в Эфиопии была произведена смена экипажа (кто пришел на замену - ?). Экипаж Масалова возвратился в СССР на БДК «Иван Рогов». Лодка оствалась на БС еще 3 месяца. Общая продолжительность этой службы составила 6 месяцев.
Во время следующей БС в 1982 г. ПЛ посетила порт Луанда (10 ноября) с дружественным визитом. После завершения 11-дневного визита в Анголу, ПЛ решала задачи разведки в районе о. Вознесения - ВМБ Королевских ВМС Великобритании. В ходе этой БС К-513 обеспечивала испытания ГАК "Полином", в дальнейшем установленный на крейсере «Киров» (испытания проводились у побережья Исландии НИС «Вавилов»).
В ходе этого похода 3 ноября 1982 г. ПЛ пересекла экватор. На борту прошла церемония "посвящения в подводники". На снимке: В офицерской кают-кампании корабля (слева направо): нижний ряд техник турбинной группы мичман Маслен Иван Иванович, зам. командира по ПЧ капитан 2 ранга Головацкий Георгий Владимирович, командир ПЛ капитан 2 ранга Масалов В.А., техник штурманский электрик Андросов Юрий; средний ряд: КГДУ-4 лейтенант Петухов Вадим Викторович, "Нептун" - техник КИП ГЭУ мичман Булдин Владимир, КГДУ лейтенант Кошечкин Владимир Германович, техник ЭВГ мичман Кораблев А.Б. В верхнем ряду - специалист гидроакустик ..., специалист трюмный м-с Харитонов, специалист радист ст. 2 ст. Новокрещенов, специалист рулевой-сигнальщик м-с Юркевич, специалист радиоразведчик м-с Козырев. (Фото предоставил А.Б. Кораблев). Просьба ко всем, кто может уточнить дату снимка или узнал на нем себя или товарищей по службе, сообщить нам по эл. почте. |
В 1984-1985 гг. ПЛ К-513 находилась в ремонте, в ходе которого была произведена перегрузка АЗ ППУ. В период ремонта экипаж В.А.Масалова, к тому времени уже капитана 1 ранга, на ПЛ К-517 выполнил БС в район моря Бофорта, находясь все время подо льдами. На снимке: ПЛ К-517 с экипажем Масалова на боевой службе. Широта 85 град. с.ш. Всплытие на сеанс связи. Август 1985 г. (Фото предоставил А.Б. Кораблев. |
В октябре 1985 г. (командир - капитан 2 ранга Масалов В.А.) была включена в состав формирующейся 24 дивизии подводных лодок Северного флота.
Дальнейшие события жизни корабля нуждаются в уточнении, т.к. существуют две версии:
В 1985 г. экипаж в/ч 36177 (командир Масалов В.А.) сам вывел лодку из ремонта, прошел ходовые испытания и сдал лодку 172 экипажу (командир - капитан 1 ранга Малацион С.П.) для похода на БС. В январе 1986 г. переходом ПЛ в Гаджиево командовал капитан 2 ранга Гончаров А.И. (командир 246 экипажа) из-за того, что В.А. Масалов в это время был на БС с другим экипажем в качестве командира-наставника. |
Находившуюся в ремонте ПЛ принял 246 экипаж (командир - капитан 2 ранга Гончаров А.И.), который выполнил большой объем незаконченных ремонтных работ, в декабре 1985 г. провел испытания корабля и в начале января 1986 г. привел ПЛ к новому месту базирования - п. Гаджиево. |
Весной 1986 г. основной экипаж ПЛ в/ч 36177 под командованием капитана 1 ранга В.А. Масалова проходил подготовку в УЦ в г. Обнинск.
В мае-июне (?июле) 1986 г. ПЛ с 246 экипажем выполнила первую в истории 24 дпл боевую службу. На снимке: Подводники 246 экипажа на ПЛА К-513. 1986 г. (Фото из источника 2). Просьба ко всем, кто может уточнить дату снимка или узнал на нем себя или товарищей по службе, сообщить нам по эл. почте. |
В июле 1989 г. передана в состав 17 дивизии подводных лодок 11 флотилии ПЛ.
В период с 05.12.1990 г. по 15.02.1991 г. на СРЗ-10 (г. Пала, Полярный) прошла ремонт.
26 июля 1992 г. торжественно сменила Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
По состоянию на 1992 г. находилась в составе сил ПГ, в IV кв. предполагалось решить вопрос о постановке в средний ремонт или сдаче в ОФИ.
30.06.1993 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и утилизации. Поставлена на отстой в п. Гремиха.
По другим данным:
В декабре 1994 г. с расформированием 17 дпл передана в состав 285 дивизиона подводных лодок, а с сентября 1995 г. числилась в составе 14 бригады подводных лодок. В какой момент ПЛ была выведена в отстой пока не ясно.
Командиры корабля (экипаж в/ч 36177):
За время службы ПЛ выполнено 12 автономных походов.
. В первом экипаже лодки начинал службу командиром ЭНГ Сергей Владимирович Ефременко, который с 1987 по 1991 гг. был первым командиром ПЛ К-480 «Барс» проекта 971, также входящей в состав 24 дивизии ПЛ, а в период с 1991-1999 гг служил заместителем командира этой дивизии.
Фамилия, имя, отчество | Звание | Должность | Период службы | Элетронный адрес |
Кораблев Алексей Борисович | мичман | техник ЭВГ | 12.1981-12.1986 | alexey@southern.crimea.ua |
Кузьмин Александр Викторович | ст. лейтенант | командир БЧ-1 | 1974-1977 | konstant@iptelecom.net.ua |
Петухов Вадим Викторович | лейтенант - капитан-лейтенант | инженер - КГДУ | 1981-1989 | ' ' |
Если Вы служили в экипаже К-513 и хотите увидеть себя в списке, пишите!
Большую помощь по восстановлению истории корабля оказали Кораблев Алексей Борисович и Петухов Вадим Викторович.
Источники:
1 Адмиралтейские Верфи. Люди, корабли, годы. 1926-1996. СПб: Изд. "Гангут", 19963 15 лет дивизии АПЛ СФ. "Тайфун", 2000, № 8 (27)
4 Монастыршин В.М. Воспоминания командира дивизии АПЛ СФ. "Тайфун", 2000, № 8 (27)
5 Ильин В., Колесников А. Отечественные атомные подводные лодки. "Техника и вооружение", 2000, № 5-6
6 Павлов А.С. Подводные лодки проекта 671. Якутск, 1997
7 Бережной С.С. Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России. Москва, 2001
Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки,
свяжитесь с автором по e-mail